eng
competition

Text Practice Mode

ʕ•́ᴥ•̀ʔっОвод, Э.Л. Войнич

created Jun 4th 2021, 01:54 by


0


Rating

818 words
0 completed
00:00
«—Самое смертоносное оружие, какое я знаю, это смех. Если нам удастся жестоко высмеять иезуитов, заставить народ хохотать над ними и их притязаниями мы одержим победу без кровопролития».
«—Великолепное идея, если только оно осуществима. Раз уже взяться за такое дело, надо делать его хорошо. Нам нужен первоклассный сатирик. А где его взять?  
«Риккардо ударил рукой по столу».
Овод! Как это мы не вспомнили о нем? Вот человек, который нам нужен!  
Кто это?  
Овод Феличе Риварес. Не помните? Он из группы Муратори, которая пришла сюда с гор года три назад».  
«—Как вы его назвали?  
Риварес. Он кажется, бразилец. Во всяком случае, жил в Бразилии. Я, пожалуй, не встречал более остроумного человека. В то время в Ливорно нам было, конечно, не до веселья один Ламбертини чего стоил! Сердце разрывался на него глядя… Но мы не могли удержаться от смеха, когда Риварес заходил в комнату, сплошной фейерверк остроумия! На лице у него, помните, большой шрам от сабельного удара. Странный человек... Но я уверен, что его шутки удержали тогда многих из этих несчастных от полного отчаяния.  
 Не он ли пишет политические фельетоны во французских газетах под псевдонимом Le Taon?
 Да. По большой части коротенькие статейки и юмористические фельетоны. Апеннинские контрабандисты прозвали Ривареса Оводом за его злой язык, и с тех пор он взял себе этот псевдоним.
 Мне кое-что известно об этом субъекте, как всегда, солидно и нетерпеливо вмещался в разговор Грассини, и не могу сказать, чтобы то, что я о нем слышал, располагало в его пользу. Овод, несомненно, наделен блестящим умом, но человек он поверхностный, и мне кажется таланты его переоценили. Весьма вероятно, что у него нет недостатка в мужестве. Но его репутация в Париже и в Вене далеко не безупречна. Этот человек, жизнь которого изобиловала сомнительными похождениями, человек, неизвестно откуда взявшийся. Говорят, что экспедиция в Дюпре подобрал его из милости где-то в дебрях Южной Америки в ужасном состоянии, почти одичалого. Насколько мне известно, он никогда не мог объяснить, чем вызвало такое падение. А что касается событий в Апеннинах, то в этом неудачном восстании принимал участие всякий сброд это ни для кого не секрет. Все знают, что казненные в Болонье были самыми настоящими преступниками. Да и нравственный облик многих из скрывающихся не подается описанию. Правда, некоторые из участников люди весьма достойные.  
И находится в тесном дружбе со многими из здесь присутствующих! оборвал Грассини Риккардо, и в его голосе прозвучали негодующие нотки. Щепетильность и строгость весьма похвальные качества, но не следует забывать, Грассини, что эти «настоящие преступники» пожертвовали жизнью ради своих убеждений, а это побольше, чем сделали мы с вами».      
«—Кто бы он не был, —вмешался Фабрицци, но должно же быть что-то выдающееся в человеке, который сумел обворожить таких опытных людей, как Мартель и Дюпре».  
 
«—Я не совсем уверен, но, кажется, я видел его как-то, когда эти политические эмигранты были здесь, сказал Лега. он ведь не то горбат, не то хромает.
Профессор выдвинул ящик письменного стола, достал кипу бумаг и стал их перелистывать.  
У меня есть где-то полицейские описание его примет, сказал он. Вы помните, когда им удалость бежать и скрыться в горах, повсюду были разосланы их приметы, а кардинал... как же зовут этого негодяя?.. да, кардинал Спинола! Так вот, он даже предлагал награду за их головы. В связи с этим рассказывают одну очень интересную историю.  Риварес надел старый солдатский мундир и бродил по стране под видом раненого карабинера, отыскивающий свою часть. Во время этих странствований он наткнулся на отряд, посланный Спинолой на его же розыски, и целый день ехал с солдатами в одной повозке и рассказывал душераздирающие истории о том, как бунтовщики взяли его в плен, затащили в свой притон в горох и подвергли ужасным пыткам. Солдаты показывали ему бумагу с описанием его примет, и он наговорил им всякого вздору о «дьяволе», которого прозвали Оводом. Потом ночью, когда все улеглись спать, Риварес вылил им в порох ведро воды и дал тягу, набив карманы провизией и патронами... А, вот, нашел! сказал Фабрицци, оборвав свой рассказ. «Феличе Риварес, по прозвище Овод. Возраст около тридцати лет. Место рождения неизвестно, но по некоторым данным Южная Америка. Профессия журналист. Небольшого роста. Волосы черные. Борода черная. Глаза синие. Лоб высокий. Нос, рот, подбородок...» Да, вот еще, «О с о б ы е п р и м е т ы: прихрамывает на правую ногу, левая рука скрючена, недостает двух пальцев. Шрам на лице. Заикается». Затем добавлено: «Очень искусный стрелок при аресте следует соблюдать осторожность».
 Удивительная вещь! Как он их обманул с таким списком примет?  
  Выручил его, несомненно только смелость. Малейшее подозрение, и он бы погиб. Ему удается выходить из любых положений благодаря умению принимать невинный, внушающий доверие внешний вид...»
9 / 13, 9, 19, 19, 5, 4 / 25,15, 21,18 / 19, 1, 18, 3, 1, 19, 20, 9, 3 / 19, 5, 14, 19, 5 / 15, 6 / 8, 21, 13, 15, 18.   
 
 

saving score / loading statistics ...